Подписывайтесь на наш телеграмм канал

С 1 мая стала обязательной маркировка косметики, бытовой химии и бакалеи

С 1 мая стала обязательной цифровая маркировка мыла, моющих и чистящих средств, бытовой химии, а также бакалейной продукции. Об этом сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператора национальной системы маркировки «Честный знак».

Под новые требования попадают такие товары, как моющие средства, чипсы, сухарики, начос, кукурузные палочки, хлебцы и готовый попкорн. В системе «Честный знак» уже зарегистрировано около 3,9 тыс. производителей и 2,6 тыс. импортеров в сегменте бытовой химии. 279 из них — представители малого и среднего бизнеса — подали заявки на участие в программах поддержки, которые предусматривают компенсацию половины затрат на оборудование для маркировки.

Как отметил замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов, согласно опыту предыдущих внедрений и исследованиям, маркировка не приведёт к росту цен на продукцию.

Что касается бакалеи, к новым правилам уже подготовились более 38 тысяч компаний. Среди них — крупные производители, такие как «Глобал Снек» (ГК «Черноголовка») и «Москарт» (бренды «Московский картофель», «Алтайская крупа», «Лутов Снек»).

Перед введением обязательных требований были проведены добровольные пилотные проекты: для косметики и бытовой химии — с 14 января 2024 года, для бакалеи — с 1 июля 2024 года.

Система «Честный знак» позволяет защитить потребителей от подделок. На упаковку наносят QR-код с уникальным DataMatrix-кодом, в котором зашифрована информация о товаре: производитель, дата изготовления или ввоза, состав и срок годности. Отсканировав код через приложение, покупатель может убедиться в легальности продукции и получить полные сведения о ней.

Источник: РИА Стандарты и Качество

Прокрутить вверх